Вопрос автору

Задать вопрос

Информация персонального характера о пользователях официального сайта образовательной организации хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Политика оператора по обработке персональных данных

Вопросы (2)

  • ольга 26 октября 2019
    Как научить ребёнка прибирать игрушки?
    • 04.12.2020

      Консультация для родителей «Как научить ребенка 3–4 лет убирать игрушки»

      Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка, поэтому нужно постепенно приучать его к этому. Если вы не делали этого в более раннем возрасте, то сейчас самое время!

      Возраст 3-4 лет относится к периоду дошкольное детство. В этом возрасте ведущим видом деятельности является игра. Это означает, что все с ребенком нужно делать в игровой форме.

      Итак,правило первое: уборка игрушек должна превратиться в игру! Мальчикам можно предложить стать подъемным краном; водителем мусороуборочной машины; роботом, который загружает самосвал разным грузом. Девочкам могут превратиться в пчелок, которые собирают пыльцу; хозяюшек, которые наводят порядок в своем дворце и т. п. Проявите фантазию!

      Детям этого возраста свойственно подражать взрослым. Поэтому,правила второе и третье: следите за собой, убирайте свои вещи в положенные места; убирайте игрушки вместе с ребенком, постепенно уменьшая долю своего участия.

      Правило четвертое: внимания ребенка 3-4 лет хватает на 10-15 минут сосредоточенной деятельности, поэтому не растягивайте «удовольствие» на более длительный промежуток времени. Даже если вы не успели все собрать, не заставляйте ребенка продолжать, лучше быстро закончите сами. Можно поставить таймер на 10-15 минут и опять-таки поиграть в игру «Успеем ли собрать за 10 минут?».

      Трех-четырехлетки ждут от взрослого похвалы и поощрения, поэтому,правило пятое: обязательно похвалите своего ребенка по окончании уборки, даже если она прошла не так, как вам бы хотелось.

      С радостью расскажите другим членам семьи, что ваш (а) малыш (ка) уже совсем взрослый (ая) и сам (а) убирает свои игрушки!

      И напоследок еще несколько полезных советов.

      Уборка за собой вещей, в том числе и игрушек должно быть правилом в вашем доме. Таким же обязательным, как мытье рук, к примеру, или чистка зубов.

      Разделяйте весь процесс уборки на несколько более коротких этапов. Договоритесь с ребенком, что сначала уберем, например, кукол, а потом мягкие игрушки и карандаши.

      Не переделывайте за ребенком, то, что по вашему мнению он убрал не так или не очень аккуратно. Москва не сразу строилась! Относитесь к этому терпеливо. К тому же ребенок 3-4 лет не может еще убрать так же аккуратно, как и взрослый.

      У каждой игрушки (вещи) должно быть свое место, на которое игрушка (вещь) в конце игры и возвращается. Например, куклы живут на полке; машинки в специальном контейнере и т. п.

      Объясняйте детям, что поиграв в одну (или несколько) игрушек, нужно возвращать их на свое место сразу, а затем брать игрушки для другой игры. Например, поиграл в машинки, а потом захотел порисовать. Убери сначала машинки на свое место, а затем бери карандаши и бумагу.

      Тогда, когда наступит время собирать игрушки, на это потребуется совсем немного времени и сил.

      Удачи вам, большого терпения и хороших помощников, уважаемые родители!

  • Ольга 25 октября 2019
    Уважаемая Дарина Сергеевна, разместите список литературы для детей нашего возраста.
    • 04.12.2020

      Примерный перечень для чтения и рассказывания детям

      Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Чики-чики-чикалочки.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .

      Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

      Фольклор народов мира.

      Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

      Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

      Произведения поэтов и писателей России

      Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила.», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь». Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; «Таня знала буквы.»; «У Вари был чиж,.», «Пришла весна.»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

      Произведения поэтов и писателей разных стран

      Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», ~ер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

      Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В ле-:v», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер.. чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой. Примерный список для заучивания наизусть «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Огуречик, огуречик.», «Мыши водят хоровод. ,.» — рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».